Клея для упаковки

 

Для подбора клея для упаковки обращайтесь 067-324-04-39! 

Трудно себе представить практически любую упаковку, при изготовлении которой не используются клея. Это касается как изготовления гофрокартона, многослойных полимерных пленок, самоклеящихся этикеток или липких лент, так и производства самой упаковки, например картонной, этикетирования упаковки или скрепления групповой упаковки при формировании транспортных пакетов на поддонах.

По основному классификационному признаку — функциональному назначению — упаковочные клея можно разделить на две группы: этикетировочные и для изготовления упаковки. Кроме того, все клея можно классифицировать по их составу. Сегодня это две основные группы: «холодные» клея и термоклея (клея-расплавы).

Этикетировочные клея

Этикетировочные клея можно разделить на подгруппы в зависимости от вида и материала тары. Так, при этикетировании стеклянной тары (бутылки и банки) большинство производителей продукции отдают преимущество «холодным» казеиновым клеям. Стеклянная бутылка — традиционная упаковка для пива, вина, шампанского, крепких алкогольных (водка, коньяк) и других напитков. Она хорошо сохраняет потребительские свойства и качество продукции, во многих случаях является оборотной тарой.

 

Казеиновые клея имеют следующие преимущества:

- быстрое схватывание и стойкость к сдвигу;

- стойкость к конденсату, но при этом клей можно смыть водой;

- не имеет вредных компонентов;

- устойчивость казеинового клея, в сухом виде к внешней среде, что дает возможность транспортировать его без дополнительных затрат на упаковку, а также помещения для хранения.

Вместе с тем следует отметить и их основные недостатки. Это:

- высокая гигроскопичность клея (он темнеет и оставляет пятна на материале этикетки);

- подготовленный клей возможно хранить не дольше 3–5 часов, потом вязкость его значительно ухудшается;

- сухой казеиновый клей возможно хранить до 12 месяцев.

- компоненты клея подвержены заражению плесенью, которая возникает в результате постепеного испарения жидкости из клея.

Термоклея очень часто применяются для этикетирования тары из ПЭТФ полимерной или бумажной этикеткой. При этом они могут подаваться с рулона или «магазина» этикеток, а также охватывать поверхность тары частично или полностью.

При правильном подборе термоклея его преимущества проявляются в полной мере. Среди них:

- возможность использования бумажных или полимерных этикеток;

- возможность этикетирования бутылок из стекла, ПЭТФ, ПВХ и жестяных банок;

- минимальный расход;

- высокая скорость схватывания;

- остаточная липкость и пластичность;

- хорошая адгезия к поверхности бутылки;

- устойчивость к конденсату;

- физическая стабильность термоклея;

- малый объем клея при его перевозке;

- не нужны дополнительные компоненты;

- клей можно повторно разогреть в камере, его вязкость при этом не теряется;

- клей-расплав на 100 % состоит из твердой фазы;

- длительный срок хранения.

 

Среди основных недостатков термоклеев — их высокая цена в сравнении с казеиновыми клеями. Кроме того, оборудование по нанесению термоклеев нужно очищать специальными составами, а не обычной водой, как при использовании казеиновых клеев.

Наличие сырья и цена на него оказывают сильное влияние на объем потребления клеев. В последнее время на мировых рынках произошел рост цен на основные сырьевые компоненты (казеин и продукты нефтехимической промышленности) для производства промышленных клеев: «холодных» и термоклеев. В связи с этим ведущие производители клеев стали разрабатывать новые синтетические клея, которые или совсем не содержат натуральный белок (казеин), или содержат его в ограниченном количестве. Если речь идет о термоклеях, то уже есть разработки универсальных клеев с использованием технологии металлоценовых полиолефиновых катализаторов.

Толчком для инновационных разработок клеев были и остаются требования предприятий, которые используют этикетки в своем производстве. Так, динамика потребления бумажной этикетки диктует необходимость в новых термоклеях, которые были бы наиболее эффективны в применении.

Клея для изготовления упаковки

Изготовление картонной упаковки практически не обходится без применения клеев. И спектр таких клеев при этом достаточно широк. Среди них водно-дисперсионные клея и термоклея.

Водно-дисперсионные клея есть однимии из более распространенных видов клеев, используемых при изготовлении упаковки. Их основные преимущества:

- высокая прочность склеивания;

- не вредят здоровью человека;

- бесцветность или возможность окрашивания клея;

- высокие гидроизоляционные свойства;

- низкая цена.

При этом срок сохранения водно-дисперсных клеев до 1 года. Кроме того, необходимо учитывать, что после нанесения клея необходимо довольно сильно соеденить склеиваемые поверхности друг к другу.

Термоклея широко применяются при изготовлении упаковки. Самые распространенные из них — термоклея на основе сополимера этилена с винилацетатом. Эти клея могут использоваться в виде гранул или стержней — в зависимости от метода нанесения. Клея в стержнях наносят с помощью ручного пистолета. Клея в гранулах — в большинстве случаев на автоматической клеевой установке, а также с помощью ручного пистолета. Они успешно применяются в операциях склеивания при изготовлении картонной упаковки: лотков, поддонов, гофроящиков. Отличный клей для гофрокартона.

В этом случае основные преимущества клея следующие:

- клей-расплав на 100 % состоит из твердых частиц;

- малый расход клея;

- короткое время схватывания;

- отличная морозостойкость;

- термостойкость;

- высокая адгезия к материалу в случае сложных поверхностей;

- не нужно сушить изделие после склеивания;

- нет вредных компонентов;

- экологичность;

- возможно применять для упаковки пищевых продуктов, косметических и фармацевтических товаров;

- длительный срок хранения.

Вместе с тем при использовании термоклея требуется периодическое обслуживание оборудования и замена его отдельных частей, которые соприкасаются с клеем (фильтр, форсунка, модуль). Кроме того, стоимость линии по нанесению термоклеев на несколько порядков выше цены аналогичного оборудования, в котором используются водно-дисперсионные клея. Однако этот минус несущественный, особенно если сравнивать производительность оборудования для нанесения этих клеев.

 

Цена на термоклея также влияет на его использование при производстве упаковки. Для большинства производителей на рынке Украины этот фактор является существенным. Заинтересованость к термоклеям проявляют в первую очередь большие компании, имеющие высокопроизводительные линии. При применении таких линий инвестиции достаточно быстро окупаются. Вместе с тем на большинстве предприятий в Украине все же используют клея на водной основе — в связи с низкой ценой на такой клей и оборудование, а также из-за проблем с финансированием модернизации производства. Если говорить о перспективе серьезной конкуренции водных клеев с термоклеями в сегменте изготовления упаковки, то она еще далеко впереди.

На рынке Украины есть компании, которые предлагают термоклея, обладающие чистящим эффектом. В результате использования такого клея «с самоочисткой» не формируется нагар на стенках камеры оборудования и клей не застывает в соплах. При применении такого клея клеевое оборудование изнашивается намного меньше. Также он имеет отличную адгезию к большинству упаковочных материалов, в результате чего можно уменьшить количество марок клеев и тем самым оптимизировать складские запасы. Немаловажным преимуществом этого клея является его светлый цвет (в основном белый). После 96 часов нагревания до температуры 170 °С он не меняет своего цвета, в отличие от других клеев.

Очевидно, что подбор и использование различных типов клеев для различного применения (этикетирование, изготовление упаковки) является уделом профессионалов. Лишь в случае грамотных рекомендаций компаний, которые производят клея, а также оборудование для их использования при этикетировании или изготовлении упаковки, можно получить высокое качество изготавливаемой продукции и сделать это экономически выгодно для себя.

Наша компания оказывает помощь в подборе оборудования по нанесению клея, а также оптимального термоклея под Ваши требования.

Обращайтесь к нам 067-324-04-39. Вместе мы найдем лучшее решение для Вашей компании.

 

 
 
Хотите сделать заказ или получить консультацию?
Перезвоните нам или напишите сообщение!
+38 (067) 324-04-39
+38 (067) 324-04-40
Написать сообщение
 
 
 
Быстрый заказ:





Вход на сайт:

запомнить меня
Восстановление пароля:
Инструкции по восстановлению пароля <br />будет отправлена на почту указанную<br />при регистрации на сайте.
Регистрация: